КОГОБУ для детей-сирот ШИ ОВЗ №1 г. Кирова
Кировская область, город Киров
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Учебные кабинеты

    Материально-техническая база КОГОБУ для детей-сирот ШИ ОВЗ №1 г. Кирова приведена в соответствие с задачами по обеспечению реализации основной образовательной программы НОО и ООО и созданию соответствующей образовательной и социальной среды.

    1. возможности достижения обучающимися установленных Стандартом требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего и основного общего образования;
    2. соблюдения:
      • санитарно-гигиенических норм образовательного процесса (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму, размещению и архитектурным особенностям здания образовательного учреждения, его территории, отдельным помещениям, средствам обучения, учебному оборудованию;
      • требований к санитарно-бытовым условиям (оборудование гардеробов, санузлов, мест личной гигиены);
      • требований к социально-бытовым условиям (оборудование в учебных кабинетах и , лабораториях рабочих мест учителя и каждого обучающегося; учительской с рабочей зоной и местами для отдыха; комнат психологической разгрузки; административных кабинетов (помещений); помещений для питания обучающихся, хранения и приготовления пищи, а также, при необходимости, транспортное обеспечение обслуживания обучающихся);
      • строительных норм и правил;
      • требований пожарной и электробезопасности;
      • требований охраны здоровья обучающихся и охраны труда работников образовательных учреждений;
      • требований к транспортному обслуживанию обучающихся;
      • требований к организации безопасной эксплуатации улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения в местах расположения общеобразовательных учреждений;
      • требований к организации безопасной эксплуатации спортивных сооружений, спортивного инвентаря и оборудования, используемого в общеобразовательных учреждениях;
      • своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта;
    3. архитектурной доступности (возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов к объектам инфраструктуры образовательного учреждения).

        Материально-техническое обеспечение образования обучающихся с ЗПР должно отвечать не только общим, но и их особым образовательным потребностям. В связи с этим в структуре материально-технического обеспечения процесса образования  отражена специфика требований к:

    • организации пространства, в котором обучается ребенок с ЗПР;
    • организации временного режима обучения;
    • техническим средствам обучения, включая компьютерные инструменты обучения, ориентированные на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;
    • специальным    учебникам,   рабочим тетрадям, дидактическим материалам, отвечающим особым образовательным потребностям обучающихся с ЗПР и позволяющих реализовывать выбранный вариант программы.

        Участники образовательного процесса компетентны в решении учебно­-познавательных и профессиональных задач с применением информационно­-коммуникационных технологий (ИКТ). Функционирование информационной образовательной среды обеспечивается средствами ИКТ и квалификацией работников ее использующих и поддерживающих.

    • Санитарно-гигиенические  требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму — соответствуют нормам СанПиН 2.4.2.2821-10.
    • Санитарно-бытовые условия: гардероб в фойе, имеется 4 туалета, спортзал с раздевалками для девочек и мальчиков.
    • Обеспечение пожарной и электробезопасности — соответствуют нормам ФЗ от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности». Имеется система оповещения людей при пожаре.
    • Соблюдение требований охраны труда — соответствует Постановлению Минтруда №  80 от 17.12.2002 г. и № 29 от 13.01.2003 г.
    • Соблюдение сроков и необходимых объёмов ремонта — текущий ремонт здания проводится ежегодно по мере выделения денежных средств.
    • Соответствие требованиям к участку общеобразовательной организации —  территория КОГОБУ для детей-сирот ШИ ОВЗ №1 г. Кирова ограждена забором и озеленена, имеет следующие зоны: зона отдыха, физкультурно-спортивная и хозяйственная.
    • Соответствие требованиям к зданию образовательного учреждения – полное соответствие «Правила содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений в РФ»: архитектура здания – типовой проект.
    • Кабинеты начальной и основной школы – 17:
      • кабинет начальной школы – 4
      • кабинет математики – 2
      • кабинет русского языка – 1
      • кабинет иностранного языка – 1
      • кабинет истории – 1
      • кабинет географии – 1
      • кабинет биологии – 1
      • кабинет химии – 1
      • кабинет ОБЖ – 1
      • кабинет информатики – 1
      • кабинет Искусства – 1
      • кабинет физики – 1
      • кабинет логопеда - 1
    • Возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов к объектам инфраструктуры организации – отсутствует.
    • Соответствие требованиям к помещению для питания — столовая с обеденным залом  на 120 посадочных мест
    • Организовано горячее питание обучающихся  в соответствии с СанПиН. Охват горячим питанием – 100%.
    • Соответствие требованиям к расходным материалам – достаточное количество бумаги, инструментов письма. Имеются цифровые носители – Да.
    • Мебель во всех учебных кабинетах – соответствует нормам СанПин.

        В соответствии с требованиями Стандарта для обеспечения всех предметных областей и внеурочной деятельности образовательная организация обеспечена мебелью, офисным освещением, хозяйственным инвентарём и оборудована:

    • учебными кабинетами с автоматизированными рабочими местами педагогических работников,  в каждом кабинете имеется выход в Интернет, работает электронная почта; кабинет музыки оборудованы компьютерами, проектором с экраном, музыкальным центром;
    • необходимыми для реализации учебной и внеучебной деятельности мастерскими;
    • помещениями для занятий музыкой, хореографией, изобразительным искусством;
    • помещением библиотеки с читальным залом на 10 мест, компьютером, проектором с экраном; оборудованным книгохранилищем, обеспечивающим сохранность книжного фонда;
    • спортивным залом и спортивной площадкой, оснащёнными игровым, спортивным оборудованием и инвентарём;
    • кабинетом ЛФК;
    • актовым  и видеозалом (мультимедийная система);
    • помещениями медицинского назначения (медицинский блок с кабинетами врача-педиатра, врача-рефлексотерапевта, процедурным кабинетос, изолятором на 10 мест) Приобретено медицинское оборудование. Медицинский кабинет лицензирован.
    • кабинетом психолога с сенсорной комнатой;
    • тренажерным залом;
    • кабинетом для занятий СБО;
    • кабинетом социального педагога;
    • кабинетом парикмахерского искусства;
    • 2 мастерскими: швейной и столярной;
    • Центром постинтернатного сопровождения;
    • административными помещениями, оснащёнными необходимым оборудованием;
    • гардеробом, санузлами, местами личной гигиены;
    • пришкольным участком (территорией) со спортивной зоной
    • загородной дачей

        КОГОБУ для детей-сирот ШИ ОВЗ №1 г. Кирова располагает комплектом средств обучения, поддерживаемых инструктивно-методическими материалами и модулем программы повышения квалификации по использованию комплекта в образовательном процессе, обеспечивающим реализацию основных образовательных программ НОО и ООО в соответствии с требованиями Стандарта.

        Состав комплекта средств обучения объединяет как современные (инновационные) средства обучения на базе цифровых технологий, так и традиционные — средства наглядности (печатные материалы, натуральные объекты, модели), а также лабораторное оборудование, приборы и инструменты для проведения натурных экспериментов и исследований, расходные материалы и канцелярские принадлежности.

        Состав комплекта формируется с учётом:

    • возрастных, психолого-педагогических особенностей обучающихся;
    • его необходимости и достаточности;
    • универсальности (возможности применения одних и тех же средств обучения для решения комплекса задач в учебной и внеурочной деятельности, в различных предметных областях, а также при использовании разнообразных методик обучения);
    • согласованности совместного использования (содержательной, функциональной, программной и пр.).

        Инновационные средства обучения содержат:

    • аппаратную часть, включающую: модуль масштабной визуализации, управления и тиражирования информации, организации эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса;
    • программную часть, включающую многопользовательскую операционную систему и прикладное программное обеспечение;
    • электронные образовательные ресурсы по предметным областям.

        Единое информационное образовательное пространство включает в себя технические, программные, телекоммуникационные средства; многофункциональную локальную сеть школы как информационную платформу, позволяющую применять в образовательном процессе информационные технологии; 1 кабинет информатики (10 компьютеров), библиотека с открытым доступам к компьютеру, сканеру и принтеру всем участникам образовательного процесса), сайт КОГОБУ для детей-сирот ШИ ОВЗ №1 г. Кирова. Сайт школы и электронная почта позволяют всем участникам образовательного процесса оперативно осуществлять поиск и обмен информацией, представлять общественности свои результаты, использовать новые методы и организационные формы работы.

        Материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса в КОГОБУ для детей-сирот ШИ ОВЗ №1 г. Кирова обеспечивает возможность:

    • создания и использования информации (в том числе выступления с аудио, видео сопровождением и графическим сопровождением, общение в сети Интернет и др.);
    • получения информации различными способами (поиск информации в сети Интернет, работа в библиотеке и др.);
    • физического развития, участия в спортивных соревнованиях и играх;
    • планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);
    • размещения своих материалов и работ в информационной среде образовательного учреждения;
    • проведения массовых мероприятий, собраний, представлений; организации отдыха и питания;
    • контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-­нравственного развития и воспитания обучающихся);
    • взаимодействие образовательной организации с органами, осуществляющими управление в сфере образования и с другими образовательными учреждениями, организациями.

        Для организации питания в школе-интернате есть столовая на 70 мест, с цехами для приготовления пищи. В столовую установлен пандус, а также беспорожные двери, что дает возможность принимать пищу детям-инвалидам, лицам с ограниченными возможностями здоровья. Персонал столовой состоит из шеф-повара, двух поваров, двух кухонных рабочих и двух тех.служащих. Питание  пятиразовое (завтрак, полдник, обед, ужин, второй ужин), сбалансированное. Меню разработано с учетом норм для детей с ОВЗ, по возрастам, утверждено Роспотребнадзором.

    Мастерские и лаборатории

        Образовательный процесс осуществляется в двух корпусах, построенных по типовому проекту в 1960 году (здания учебного и спального корпусов).

        Пространство КОГОБУ для детей-сирот ШИ ОВЗ №1 г. Кирова  соответствует общим требованиям, предъявляемым к образовательным организациям, в частности:

    • к соблюдению санитарно-гигиенических норм образовательного процесса (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т. д.);
    • к обеспечению санитарно-бытовых (наличие оборудованных гардеробов, санузлов, мест личной гигиены и т.д.) и социально-бытовых условий (наличие   оборудованного рабочего места, учительской и т.д.);
    • к соблюдению пожарной и электробезопасности;
    • к соблюдению требований охраны труда;
    • к соблюдению своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта и др.

        Материально-техническая база реализации АООП НОО для детей с ЗПР и ООП ООО соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников КОГОБУ для детей-сирот ШИ ОВЗ №1 г. Кирова, предъявляемым к участку (территории) образовательного учреждения (площадь, инсоляция, освещение, размещение, необходимый набор зон для обеспечения образовательной и хозяйственной деятельности образовательного учреждения и их оборудование), к  зданию образовательного учреждения (высота и архитектура здания),  к помещениям библиотек (площадь, размещение рабочих зон, наличие читального зала, число читательских мест, медиатеки), к помещениям для осуществления образовательного и коррекционно-развивающего процессов.

        Кабинеты первого этажа приспособлены для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (проблемы ОДА, ЗПР). Паспорт доступности учебного здания имеется. До 2024 года планируется создать безбарьерную среду в учебном и спальном корпусе полостью. Пандус в учебном корпусе отсутствует.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В соответствии с требованиями Стандарта для обеспечения всех предметных областей и внеурочной деятельности образовательная организация обеспечена мебелью, офисным освещением, хозяйственным инвентарём и оборудована:

    • учебными кабинетами с автоматизированными рабочими местами педагогических работников,  в каждом кабинете имеется выход в Интернет, работает электронная почта; кабинет музыки оборудованы компьютерами, проектором с экраном, музыкальным центром;
    • необходимыми для реализации учебной и внеучебной деятельности мастерскими;
    • помещениями для занятий музыкой, хореографией, изобразительным искусством;
    • помещением библиотеки с читальным залом на 10 мест, компьютером, проектором с экраном; оборудованным книгохранилищем, обеспечивающим сохранность книжного фонда;
    • спортивным залом и спортивной площадкой, оснащёнными игровым, спортивным оборудованием и инвентарём;
    • кабинетом ЛФК;
    • актовым  и видеозалом (мультимедийная система);
    • помещениями медицинского назначения (медицинский блок с кабинетами врача-педиатра, врача-рефлексотерапевта, процедурным кабинетос, изолятором на 10 мест) Приобретено медицинское оборудование. Медицинский кабинет лицензирован.
    • кабинетом психолога с сенсорной комнатой;
    • тренажерным залом;
    • кабинетом для занятий СБО;
    • кабинетом социального педагога;
    • кабинетом парикмахерского искусства;
    • 2 мастерскими: швейной и столярной;
    • Центром постинтернатного сопровождения;
    • административными помещениями, оснащёнными необходимым оборудованием;
    • гардеробом, санузлами, местами личной гигиены;
    • пришкольным участком (территорией) со спортивной зоной
    • загородной дачей

    Средства обучения и воспитания

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный проектором, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; кухню; столярную мастерскую.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционирует компьютерный класса на 12 мест с доступом к интернету, с использованием контент-фильтрации. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 50 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах,

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • Два локальных сервера ресурсов
    • 50 персональных компьютеров
    • Мультимедийных проекторов – 12
    • Лазерных принтеров – 5
    • МФУ – 9
    • Интерактивных досок – 1
    • Веб-камер – 20
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Конструктивные особенности учебного здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie