КОГОБУ для детей-сирот ШИ ОВЗ №1 г. Кирова
Кировская область, город Киров
  • О школе

    Полное наименование образовательной организации: Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 1 г. Кирова»

    Краткое наименование: КОГОБУ для детей-сирот ШИ ОВЗ №1 г. Кирова

    Школа-интернат №1 была образована в декабре 1960 года как учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. С 1989 года школа-интернат работает с детьми, имеющими задержку психического развития. С 1991 года имеет статус специального коррекционного учреждения VII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 

    Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, № 1» города Кирова создано на основании постановления администрации города Кирова от 18 ноября 2011 года №3938 - П путем изменения типа муниципального образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, №1 г. Кирова.

    История школы

       Школа-интернат №1 была образована в декабре 1960 года как учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. С 1989 года школа-интернат работает с детьми, имеющими задержку психического развития. С 1991 года имеет статус специального коррекционного учреждения VII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

        В настоящее время в школе-интернате обучается 1З0 воспитанника в возрасте от 7 до 17 лет, с 1-го по 9-й класс.

        Первым директором школы-интерната был Ушаков Геннадий Васильевич. И в последующем школой-интернатом руководили директора-мужчины. С 1989 по 2007 год её возглавляла Русинова Эльвира Федоровна, Отличник просвещения, заслуженный учитель РФ.

        Свою деятельность Эльвира Федоровна начала с реформирования учреждения. Огромные спальни на 20 мест были перестроены в 1-2 ­местные комнаты. Ребята стали жить разновозрастными группами, которые назвали «семьями». В одной группе жили братья, сестры. Начали зарождаться новые традиции. Реформирование здания не ограничилось уютом в комнатах, были созданы кабинеты СБО, «Хозяюшка», ЛФК, кабинет рефлексотерапии, физиокабинет, компьютерный класс, видеозал, тренажерный зал, музей.

        Эльвира Федоровна внесла огромный вклад не только в развитие материально-технической базы, но и в повышение уровня профессиональной компетентности педагогов. Первой в школе она получила второе высшее дефектологическое образование. Её примеру последовали многие педагоги. Традиции, заложенные Эльвирой Федоровной, продолжают сохраняться и развиваться.

        Сейчас школа-интернат – это муниципальное гражданское светское некоммерческое специальное (коррекционное) учреждение, организующее образовательный процесс, реализующее программы начального общего и основного общего образования в пределах государственных стандартов. Основным предметом деятельности учреждения является создание благоприятных условий, максимально приближенных к домашним, что способствует полноценной психологической реабилитации, разностороннему развитию личности, коррекции недостатков психофизического развития в процессе образовательной и трудовой подготовки, формированию личности, а также социальной реабилитации воспитанников.

    Слово о школе

       25 августа 1960 года состоялся первый педсовет Нововятской школы-интерната. Новый коллектив брал свой старт на долгие годы. Из тех, кто начинал тогда работать, были Скрябина Н.Ф., Сверчкова Ф.Н., Зыкова Ф.А., Ушакова Ф.И., Кропачев Л.А., Кропачева Л.Н., Стрелкова Т.Н., Старков П.И. и другие. Вёл педсовет директор школы Ушаков Геннадий Васильевич.

       Учащихся было всего 30 человек. Это были первые первоклассники, которые временно учились в Митинском детском доме. Работали с ними учителя Покрышкина Г.Н., Торопова Л.Н.. Существующие сейчас здания школы и общежития были ещё не достроены. Школа располагалась в здании, где раньше находилась школа №6.  Педагоги готовились к открытию школы. Работали на стройке, заготовляли дрова для котельной, шили детям бельё.

        В таком необычном начале своей трудовой деятельности педагогический коллектив очень сдружился. Были все очень молоды, энергичны, полны желания работать, нам едва исполнилось 20 лет.

        Учителя выступали в художественной самодеятельности на сцене Дома культуры «Россия», участвовали в соревнованиях на первенство Кирово-Чепецкого района по лыжам, волейболу, стрельбе. Первые годы команда школы-интерната была одной из сильнейших в районе.

        3 апреля 1961 года педагоги встречали первых учеников. Школа и оба общежития были сданы. Учащихся было 600 человек.

        Сначала школы-интернаты были задуманы для особо одарённых детей, но уже в 1961 году внесена поправка – обучать детей, временно попавших в трудное положение (из-за родителей) и детей-сирот.

        Первым директором школы-интерната был Ушаков Геннадий Васильевич – умный, добрый, увлечённый работай человек. Завучем в этот период работал Рылов А.А., а старшим воспитателем – Зонов Ю.А..

       Символично то, что открытие школы совпало со стартом в космос первого космонавта планеты Гагаринова Ю.А.. Об этом событии учителям и ученикам сообщил Рылов А.А. во время занятий. Включили радио, и все замерли, слушая сообщение ТАСС. Все ликовали, торжествовали успеху нашей страны. Сразу было принято решение – пионерской дружине бороться за право носить имя Ю.А. Гагарина. В 1963 году пионерской дружине присвоено имя первого космонавта планеты.

       Первые воспитанники много и увлечённо трудились. Разбили сад в 2 га. Каждое деревце, каждый куст были посажены руками ребят, заложен сквер. Была теплица с цветами и рассадой. Школа и общежитие утопала в цветах. Собирали много ягод и яблок из своего сада, заготавливали варенье на всю зиму. Основателем сада являлся Бобровский Николай Павлович, увлечённый своим делом человек.

       Интересной и яркой была спортивная жизнь школы. Многие ученики принимали участие в различных соревнованиях города и района.

    Из воспоминаний Кропачевой Лидии Николаевны,
    воспитателя школы-интерната
     

    Наша школа

        «…  Первоначально было два спальных здания на 600 человек. Здания были соединены столовой.  На весь спальный корпус был один телевизор. В комнатах проживало по 16 человек, в классе училось по 43 ученика. Хорошей мебели в школе не было.

        В школе был биолог Бобровский Н.П.. Он занимался школьным садом.  Было посажено много яблонь и различных кустарников, которые окружали и спальный корпус.

        Оборудованием спортивной площадки занимался Кропачев Леонид Афанасьевич.  Вблизи были высажены в два ряда деревья, которые растут и поныне.

        На территории была своя котельная, прачечная, сапожная.  В подвалах спального корпуса находились душевые.

        Для мелких перевозок была лошадь».

    Из воспоминаний Сверчковой Анны Никифоровны,
     учителя математики школы-интерната

    Образование и формы обучения

    Форма обучения очная

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Существует программа развития

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie