Материально-техническая база КОГОБУ для детей-сирот ШИ ОВЗ №1 г. Кирова приведена в соответствие с задачами по обеспечению реализации основной образовательной программы НОО и ООО и созданию соответствующей образовательной и социальной среды.
- возможности достижения обучающимися установленных Стандартом требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего и основного общего образования;
- соблюдения:
- санитарно-гигиенических норм образовательного процесса (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму, размещению и архитектурным особенностям здания образовательного учреждения, его территории, отдельным помещениям, средствам обучения, учебному оборудованию;
- требований к санитарно-бытовым условиям (оборудование гардеробов, санузлов, мест личной гигиены);
- требований к социально-бытовым условиям (оборудование в учебных кабинетах и , лабораториях рабочих мест учителя и каждого обучающегося; учительской с рабочей зоной и местами для отдыха; комнат психологической разгрузки; административных кабинетов (помещений); помещений для питания обучающихся, хранения и приготовления пищи, а также, при необходимости, транспортное обеспечение обслуживания обучающихся);
- строительных норм и правил;
- требований пожарной и электробезопасности;
- требований охраны здоровья обучающихся и охраны труда работников образовательных учреждений;
- требований к транспортному обслуживанию обучающихся;
- требований к организации безопасной эксплуатации улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения в местах расположения общеобразовательных учреждений;
- требований к организации безопасной эксплуатации спортивных сооружений, спортивного инвентаря и оборудования, используемого в общеобразовательных учреждениях;
- своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта;
- архитектурной доступности (возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов к объектам инфраструктуры образовательного учреждения).
Материально-техническое обеспечение образования обучающихся с ЗПР должно отвечать не только общим, но и их особым образовательным потребностям. В связи с этим в структуре материально-технического обеспечения процесса образования отражена специфика требований к:
- организации пространства, в котором обучается ребенок с ЗПР;
- организации временного режима обучения;
- техническим средствам обучения, включая компьютерные инструменты обучения, ориентированные на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;
- специальным учебникам, рабочим тетрадям, дидактическим материалам, отвечающим особым образовательным потребностям обучающихся с ЗПР и позволяющих реализовывать выбранный вариант программы.
Участники образовательного процесса компетентны в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Функционирование информационной образовательной среды обеспечивается средствами ИКТ и квалификацией работников ее использующих и поддерживающих.
- Санитарно-гигиенические требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму — соответствуют нормам СанПиН 2.4.2.2821-10.
- Санитарно-бытовые условия: гардероб в фойе, имеется 4 туалета, спортзал с раздевалками для девочек и мальчиков.
- Обеспечение пожарной и электробезопасности — соответствуют нормам ФЗ от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности». Имеется система оповещения людей при пожаре.
- Соблюдение требований охраны труда — соответствует Постановлению Минтруда № 80 от 17.12.2002 г. и № 29 от 13.01.2003 г.
- Соблюдение сроков и необходимых объёмов ремонта — текущий ремонт здания проводится ежегодно по мере выделения денежных средств.
- Соответствие требованиям к участку общеобразовательной организации — территория КОГОБУ для детей-сирот ШИ ОВЗ №1 г. Кирова ограждена забором и озеленена, имеет следующие зоны: зона отдыха, физкультурно-спортивная и хозяйственная.
- Соответствие требованиям к зданию образовательного учреждения – полное соответствие «Правила содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений в РФ»: архитектура здания – типовой проект.
- Кабинеты начальной и основной школы – 17:
- кабинет начальной школы – 4
- кабинет математики – 2
- кабинет русского языка – 1
- кабинет иностранного языка – 1
- кабинет истории – 1
- кабинет географии – 1
- кабинет биологии – 1
- кабинет химии – 1
- кабинет ОБЖ – 1
- кабинет информатики – 1
- кабинет Искусства – 1
- кабинет физики – 1
- кабинет логопеда - 1
- Возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов к объектам инфраструктуры организации – отсутствует.
- Соответствие требованиям к помещению для питания — столовая с обеденным залом на 120 посадочных мест
- Организовано горячее питание обучающихся в соответствии с СанПиН. Охват горячим питанием – 100%.
- Соответствие требованиям к расходным материалам – достаточное количество бумаги, инструментов письма. Имеются цифровые носители – Да.
- Мебель во всех учебных кабинетах – соответствует нормам СанПин.
В соответствии с требованиями Стандарта для обеспечения всех предметных областей и внеурочной деятельности образовательная организация обеспечена мебелью, офисным освещением, хозяйственным инвентарём и оборудована:
- учебными кабинетами с автоматизированными рабочими местами педагогических работников, в каждом кабинете имеется выход в Интернет, работает электронная почта; кабинет музыки оборудованы компьютерами, проектором с экраном, музыкальным центром;
- необходимыми для реализации учебной и внеучебной деятельности мастерскими;
- помещениями для занятий музыкой, хореографией, изобразительным искусством;
- помещением библиотеки с читальным залом на 10 мест, компьютером, проектором с экраном; оборудованным книгохранилищем, обеспечивающим сохранность книжного фонда;
- спортивным залом и спортивной площадкой, оснащёнными игровым, спортивным оборудованием и инвентарём;
- кабинетом ЛФК;
- актовым и видеозалом (мультимедийная система);
- помещениями медицинского назначения (медицинский блок с кабинетами врача-педиатра, врача-рефлексотерапевта, процедурным кабинетос, изолятором на 10 мест) Приобретено медицинское оборудование. Медицинский кабинет лицензирован.
- кабинетом психолога с сенсорной комнатой;
- тренажерным залом;
- кабинетом для занятий СБО;
- кабинетом социального педагога;
- кабинетом парикмахерского искусства;
- 2 мастерскими: швейной и столярной;
- Центром постинтернатного сопровождения;
- административными помещениями, оснащёнными необходимым оборудованием;
- гардеробом, санузлами, местами личной гигиены;
- пришкольным участком (территорией) со спортивной зоной
- загородной дачей
КОГОБУ для детей-сирот ШИ ОВЗ №1 г. Кирова располагает комплектом средств обучения, поддерживаемых инструктивно-методическими материалами и модулем программы повышения квалификации по использованию комплекта в образовательном процессе, обеспечивающим реализацию основных образовательных программ НОО и ООО в соответствии с требованиями Стандарта.
Состав комплекта средств обучения объединяет как современные (инновационные) средства обучения на базе цифровых технологий, так и традиционные — средства наглядности (печатные материалы, натуральные объекты, модели), а также лабораторное оборудование, приборы и инструменты для проведения натурных экспериментов и исследований, расходные материалы и канцелярские принадлежности.
Состав комплекта формируется с учётом:
- возрастных, психолого-педагогических особенностей обучающихся;
- его необходимости и достаточности;
- универсальности (возможности применения одних и тех же средств обучения для решения комплекса задач в учебной и внеурочной деятельности, в различных предметных областях, а также при использовании разнообразных методик обучения);
- согласованности совместного использования (содержательной, функциональной, программной и пр.).
Инновационные средства обучения содержат:
- аппаратную часть, включающую: модуль масштабной визуализации, управления и тиражирования информации, организации эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса;
- программную часть, включающую многопользовательскую операционную систему и прикладное программное обеспечение;
- электронные образовательные ресурсы по предметным областям.
Единое информационное образовательное пространство включает в себя технические, программные, телекоммуникационные средства; многофункциональную локальную сеть школы как информационную платформу, позволяющую применять в образовательном процессе информационные технологии; 1 кабинет информатики (10 компьютеров), библиотека с открытым доступам к компьютеру, сканеру и принтеру всем участникам образовательного процесса), сайт КОГОБУ для детей-сирот ШИ ОВЗ №1 г. Кирова. Сайт школы и электронная почта позволяют всем участникам образовательного процесса оперативно осуществлять поиск и обмен информацией, представлять общественности свои результаты, использовать новые методы и организационные формы работы.
Материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса в КОГОБУ для детей-сирот ШИ ОВЗ №1 г. Кирова обеспечивает возможность:
- создания и использования информации (в том числе выступления с аудио, видео сопровождением и графическим сопровождением, общение в сети Интернет и др.);
- получения информации различными способами (поиск информации в сети Интернет, работа в библиотеке и др.);
- физического развития, участия в спортивных соревнованиях и играх;
- планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);
- размещения своих материалов и работ в информационной среде образовательного учреждения;
- проведения массовых мероприятий, собраний, представлений; организации отдыха и питания;
- контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся);
- взаимодействие образовательной организации с органами, осуществляющими управление в сфере образования и с другими образовательными учреждениями, организациями.
Для организации питания в школе-интернате есть столовая на 70 мест, с цехами для приготовления пищи. В столовую установлен пандус, а также беспорожные двери, что дает возможность принимать пищу детям-инвалидам, лицам с ограниченными возможностями здоровья. Персонал столовой состоит из шеф-повара, двух поваров, двух кухонных рабочих и двух тех.служащих. Питание пятиразовое (завтрак, полдник, обед, ужин, второй ужин), сбалансированное. Меню разработано с учетом норм для детей с ОВЗ, по возрастам, утверждено Роспотребнадзором.